По мере того как развивалось общество развивался и танец. Со временем танец стал неотъемлемым элементом всех обрядов и церемоний, сопровождавших человечество на протяжении жизни от дня рождения до момента смерти. Все эти ритуальные пляски несли объединяющую функцию для соплеменников, они вдохновляли людей на достижение всеобщих целей. Так например, перед началом охоты наши предки выполняли специальные ритуальные танцы, призвание которых не только в оттачивании охотничьих навыков и приемов, а и в укреплении уверенности в успехе задуманного. Уверенность — это уже почти успех.
Танцевальные традиции сформировались по-разному. Грациозные, перетекающие друг в друга движения в китайских или японских танцах оказывают завораживающее действие на зрителя. Нередко искусство исполнения этих танцев можно сравнить с искусством начертания не менее изящных иероглифов. В европейских танцах присутствует сочетание партий ансамбля и солиста, которые рождают целостные композиции; в основании индонезийских танцев лежат четко фиксированные па; африканские танцы наполнены множеством эротичных движений (некоторые колебательные и вращательные движения в бедрах); классические индийские танцы содержат жесты и фигуры, которые выражают эмоции и чувства. По утверждению большинства исследователей индийское танцевальное искусство — самое древнее. Согласно религии индуизма, первосоздатель и исполнитель танца был бог Шива. Он создал Вселенную из всеобщего хаоса, исполняя танец.
Нельзя не отметить, что танец выполнял далеко не столько развлекательные функции в обществе, сколько нес просветительскую нагрузку. Так можно видеть в китайских танцах характерные движения исполнителя, который таким образом «повествует” зрителям о всеобщем мировом устройстве, о двух началах — инь (олицетворяющего темное женское) и его противоположности — янь (олицетворяющего светлое мужское). В танцах народов индии исполнитель демонстрировал представления и познания о космосе, движении планет, воздействии звезд, повествовал об устройстве Вселенной и т.д.
Часто танцы используются как орудие массового внушения, способ психологического манипулирования обществом. Одними из самых ярких примеров таких танцев являются африканские танцы и шаманские ритуальные танцы. Такие действа обычно длятся долго — часами и даже от восхода и до захода солнца. Ритмика у этих танцев резонирует с ритмами различных ударных инструментов ( среди которых — барабаны, тамтамы, бубны, «говорящие барабаны”). Шаман устанавливает ритм, который со временем ускоряется и усложняется. Движения шаманов и звуки инструмента начинают создавать мощное воздействие на подсознание принимающих участие в ритуалах — они впадают в состояние транса, помогающее достигать «состояние просветления”. С тем же успехом танцы используются в качестве механизм массовой релаксации, возможность «выпустить пар” (как пример, танцы воинов помогают снимать излишнюю агрессию).
Источник: Спортивные бальные танцы — видео уроки.