ваши проблемы котрые вы можете решить с нашей помощью.ВРАЧ+ПСИХОЛОГ

Аллергия;

Булимия;

Гастроэнтерологические заболевания;

Гинекологические заболевания;

Гипертония;

Депрессия;

Дерматит;

Импотенция;

Неврастения;

Нейроциркуляторная дистония;

Нервная анорексия;

Опущение органов (без операции)

Онкологические заболевания – повышение качества жизни, уровня функционирования;

Простатит;

-------------------------

Лечение без операции Опущение органов (птоз)

-----------------------

"Трудный диагноз"

когда врачи опускают руки - лечебно-диагностическая программа для пациентов с трудно дифференцируемым диагнозом;

Работа с больными, которых современная медицина относит к разряду современный «сложный пациент»

____________________

Мы – это помощь и консультация психолога- психотерапевта и врача одновременно

Основные преимущества психосоматических методов лечения.

О чем идет речь, в психосоматике ?

О тревогах (часто безосновательных) по поводу своего здоровья. О поиске симптомов несуществующих болезней, которые обычно обнаруживаются. О болях, не вполне понятного происхождения. А также о неожиданно возникающих телесных недугах у прежде здорового человека. Сфера психосоматики обширна: душа и тело едины и душевные переживания могут переходить в телесные болезни. Даже тогда, когда телесные недуги начинаются без видимых причин, они имеют скрытые психологические корни.

рубрики

Проблема- ЭВТАНАЗИЯ

­Размышления по поводу проблемы эвтаназии

О.Г. Антошкина, психолог

 

    Эвтаназия – намеренное ускорение смерти или умерщвление неизлечимого больного с целью прекращения его страданий.

    «Термин был определен Конгрегацией Вероучения в «Декларации об эвтаназии» от 5 мая 1980 года. «Под словом эвтаназия подразумевается всякое действие или, наоборот, бездействие, которое, по своей сути или намерению, приводит к смерти, имеющей целью устранение боли и страдания». То есть в ее прямом значении эвтаназия — это умышленное убийство при помощи метода, провоцирующего наименьшие боль и страдания, совершенное «из жалости» для того, чтобы положить конец невыносимым страданиям, или для того, чтобы избежать трудностей жизни, которая считается «нечеловеческой», «не достойной самого человека»». / /

 

Не все из нас знают про существование этого понятия, еще меньше – имеют собственную позицию по поводу практики эвтаназии, а в мире обсуждается возможность введения эвтаназию в повседневную практику.

 

Есть такой анекдот про одну семью: вечером собрались мама, папа и куча детишек. Папа маму спрашивает, глядя на грязненьких к вечеру детей: «Ну, что, этих помоем или новых нарожаем?»

Идейная подоплека разговоров про эвтаназию похожа на диалог в этой странной семье. Если человека считать грязненьким тельцем, которое раз заболело – значит не удалось и его надо списать, то идея об эвтаназии – в самый раз. Раз болит  — значит тело не удалось и значит жизнь не удалась. Ничего страшного. Как помидор на грядке, типа, в следующем году снова вырастет. Или как грязное платьице – сниму и выкину, новое куплю. Только платье под час жалко, даже его стираем, зашиваем — если ЛЮБИМОЕ. И времени на это не жалеем, и средств на химчистку. Туфли еще любимые бережем, сапоги – чистим, специальные средства покупаем.

От этих разговоров про конституирование опыта эвтаназии и широкого его освоения берет оторопь! Впечатление, что вся человеческая культура, опыт, мысли о жизни и смерти тысяч поколений, дерзнувших жить, не смотря ни на что, осмысливать себя, пытаться отвечать на вопрос «Кто я?» и отвечать на него : «Я – не тело, я – больше, чем тело! Я – Дух, Душа и Тело вместе взятые». и ставить на первое место именно Дух, а не тело, и значит подчинять второе первому – все под откос путем обесценивания Духа и Души!

В этой страшненькой парадигме провозглашается в полный рост: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь равна телу, жизни тела!» То есть, жизнь человека — это поесть, выделить и чтобы ничего не мешало потреблять удовольствия. Эта идея пробивает себе путь постепенно, вползает воровски через окна Овертона, входит в умы и души через мнения известных людей, воздействуя на эмоциональную природу человека, с виду напоминая сострадание, но только напоминая его. Основная эмоция, которую эксплуатирует идея эвтаназии – жалость: его или ее жалко, потому что ему/ей больно, некомфортно. Если вскрыть суть жалости, то становится понятным послание тому, кого жалеют: «Ты – маленький, бедненький! Мы – все, кто тебя жалеет, — большие, а ты – маленький!» (не верите, попросите окружающих начать говорить вам, что им вас жалко, и честно себе признайтесь: нравится или нет!) А сострадание – это другое. Это – со-чувствие, со-участвие в переживаниях другого, это эмоциональная помощь и поддержка.

Да, природа человека двояка: животная, плотская, ленивая, желающая потреблять, часто выбирающая наименьший путь — несопротивление, легко меняющая стратегию достижения на стратегию избегания, НО! имеющая и несущая в себе способность: делиться пищей не только с близкими, но и дальними; жертвовать своим благополучием ради других; возглавлять жизнь своего тела со стороны Духа, противостоя недугам и катастрофам тела!

Обесценивая суть человеческой природы, редуцируя ее и низводя до физических функций и ощущений, поддерживая плотское начало, людям предлагается перестать думать о себе как о человеке Духа, даже не попытаться освоить свою психологическую природу в качестве примата над физиологической. Да, кто-то не выдержит, сдастся, но одно дело — СОчувствие и СОстрадание потому, что не хватило сил, веры, Духа дойти до конца, а другое — жалость к тому, что человеку физически больно или некомфортно. И тогда возникает серьезный вопрос к нам – окружающим людям, не испытывающим страдания в данный момент – а где мы с нашей поддержкой? Это не только он или она страдающие делают выбор, это и мы  — человеческое сообщество делаем выбор на что нам «тратиться»: на сострадание или на укол?

Конечно, решение завершить жизнь посредством эвтаназии – выбор и право каждого человека на «легкую смерть», как определил этот термин английский философ Френсис Бэкон, который и предложил этот термин еще в XVII веке.  Это тоже опыт, последствия которого мы не может оценить в данной конкретной жизни, и одно дело – проживать его как свое решение и ответственность за него, другое дело ратовать за него как за панацею для всех. Поддержат эту идею, скорее всего, те, кто предпочитает «нарожать новеньких».

К счастью есть опыт тысяч людей разного возраста: детей, и взрослых, имевших мужество принять вызов их судьбы, с помощью силы духа превозмогших страдания тела, сделавшим ставку на Жизнь и победивших.  Победили, с моей точки зрения, даже те, кто, принимая то, что дает опыт жизни в болящем, но постигающем опыт жизни теле, до последнего мгновения ощущает себя человеком Духа, а не тела.

 

Литература:

    1. Проблема эвтаназии в современном обществе http://www.medroad.ru/