Многие web-мастера переживают снижение результатов поиска, следующее после, казалось бы, успешного ранжирования ресурса. Изначально быстрая раскрутка сайтов порой заканчивается так называемым «увязанием в песочнице».
Новый ресурс, попавший в индексацию Google, с невероятной скоростью поднимается на самые вершины поиска, однако рейтинг обрушивается безвозвратно через очень непродолжительное время. После нескольких дней триумфа проект оказывается в полном забвении, даже не смотря на хороший индекс цитирования и неплохую ссылочную массу, все равно ощущает эффект песочницы.
При этом тот же самый ресурс со всеми своими ссылками и индексом в Yahoo может чувствовать себя отлично на первых позициях. Как избавиться от эффекта «закопанности в песок»? Для начала, нужно понять что же значит эффект песочницы на самом деле. По существу – это фильтрующий элемент в системе Google, понижающий через некое время рейтинг новых сайтов, получивших пару месяцев назад бонус новичка и пребывавших по этой причине в первых рядах выдачи. По всей вероятности, данный способ Google использует в борьбе против спаммеров, а также продажи устаревших доменов. Однако при этом сражении страдают законопослушные ресурсы, не играющие против правил, и при этом web-мастера думают, что их проект просто не включен в индекс поисковика, или имеет санкции системы.
Система Google умеет бороться и против продажи ссылок, считая, что ресурс должен обзаводиться ими закономерным путем. Однако от этого противостояния опять таки страдают проекты с естественными линками.
Паниковать при попадании ресурса в песочницу не стоит, ведь раньше все было идеально с индексацией, а значит, никаких санкций Google не накладывал. Необходимо тщательно поработать над контентом, добавив больше свежей информации. Google очень любит ресурсы с содержательными и новыми данными, и было бы ошибкой не работать в этом направлении. Обмен двухсторонними ссылками с помощью DMOZ в этот период песочницы тоже принесет свои результаты, привлечет пользователей и подготовит ресурс к процессу поднятия на первые позиции.
К попаданию в песочную ловушку надо быть готовым: провести аудит сайта и его корректировку по результатам, использовать время забвения для разработки новых идей ресурса. Спланировав на три месяца вперед свои занятия на период торможения, потом, в важный момент (например, ресурс по реализации товаров заинтересован в попадание периода сезонных распродаж), благодаря этим усилиям, проект окажется на первых позициях поисковой системы.